Исследование: увеличить присутствие в России к 2024 году намерены 64% иностранных компаний
По мнению 89% участников опроса, проведенного Ernst & Young, РФ входит в первую тройку наиболее важных представителей мирового рынка или является одним из стратегических рынков.

Почти две трети (64%) международных компаний рассчитывают в ближайшие три года увеличить свое присутствие на российском рынке, говорится в исследовании "Международный бизнес в России", проведенном Ernst & Young (EY) среди компаний - членов Консультативного совета по иностранным инвестициям (КСИИ) в России и ряда других иностранных компаний. По мнению 89% участников опроса, Россия входит в первую тройку наиболее важных представителей мирового рынка или является одним из стратегических рынков.

В исследовании поучаствовали 75 представителей иностранного бизнеса: 22 компании из Германии, 17 - из США, 8 - из Швейцарии, по 5 - из Великобритании и Франции, по 3 - из Дании и Японии, 12 - из других стран. По данным EY, суммарные инвестиции участников опроса в российскую экономику составили с 1990-х годов по начало 2021 года около $197 млрд. При этом инвестиции компаний - участников КСИИ движутся синхронно с макроэкономическими показателями РФ, отмечают аналитики. По расчетам EY, при росте номинального ВВП России на 1 трлн рублей инвестиции компаний - участников КСИИ могут вырасти на 16 млрд рублей.

"В этом году 89% участников опроса включили Россию в топ-3 [представителей] мирового рынка по важности или назвали одним из стратегических [рынков]. Среди компаний - участников КСИИ такого мнения придерживаются 96%, и это рекордное значение за последние три года проведения исследования. <…> Почти две трети (64%) международных компаний, принявших участие в опросе, собираются увеличить присутствие в России. Среди "оптимистичных" (компании, для которых российский рынок имеет ключевое значение и, по их мнению, будет быстро расти) о таких планах сообщили 83% компаний", - говорится в исследовании.

Наиболее активно расширять долю своего бизнеса в России планируют фармацевтические предприятия (90% опрошенных компаний отрасли) и производители потребительских товаров (61%). Большинство опрошенных намерены увеличивать присутствие за счет вывода на российский рынок новых товаров и услуг, а также путем расширения производства, следует из данных опроса. При этом 67% иностранных компаний предпочитают инвестировать в существующие проекты, а не в новые. Вместе с тем, инвестиционные проекты зарубежных компаний становятся более дорогими и создают больше рабочих мест, отмечают в EY.